Что умеют настоящие профессионалы. 
(Научись и ты!)

1. Здороваться за руку
   При знакомстве сама протягивай руку - для многих мужчин пока еще загадка, нужно ли обмениваться рукопожатием с женщиной. Не ставь их в затруднительное положение. При знакомстве с женщинами также протягивай руку. Рукопожатие должно быть достаточно крепким. Так называемое "рыбье" выдает либо неуверенного в себе человека, либо недостаточно энергичного.

2. Окружать себя "правильными" мелочами
   Именно с них тебя начинают оценивать другие профессионалы. Поэтому... Не шариковая ручка, отнятая утром у сына, а хороший письменный прибор. Не пластмассовые заколочки, а невидимки. Не китайские "будильники" с "бриллиантами", а элегантные, но неброские часы. Не клочки бумажки, а кожаный органайзер.

3. Свободно говорить хотя бы на одном иностранном языке
   Универсальный вариант - все-таки английский . Практика показывает, что для того, чтобы довести до ума свои школьные знания и свободно общаться на иностранном языке - в том числе на профессиональные темы, - требуется не более года. Правда, при условии достаточно интенсивных занятий.

4. Правильно диктовать свой электронный адрес - даже если иностранным языком не владеешь
   Никаких "и" с точечкой", "ручка от зонтика с точечкой", "с" долларовое"! Уж научиться правильно произносить английские буквы и диктовать свой e-mail как цивилизованный человек можно и за вечер.

5. Переспрашивать
   Профессионала можно узнать безошибочно по вопросу: "Повторите, пожалуйста, ваше имя. И, если можно, по буквам" - он (или она) не боится переспрашивать ни имена, ни адреса, ни цифры. И это естественно, ведь лучше лишний раз переспросить, чем потом исправлять ошибки, которые могут стоить очень дорого.

6. Предупреждать об опозданиях
   Отговорки типа "Трамвай опоздал, а потом троллейбус застрял в пробке" сводят на нет все, абсолютно все, твои профессиональные качества. Только ты виновата в том, что не пришла вовремя, только ты виновата в том, что не вызываешь доверия у людей. Поэтому научись, опаздывая, предупреждать об этом других - тогда даже причину называть не обязательно, люди отнесутся с пониманием.

7. Вести еженедельник
   В него профессионал записывает все дела, которые необходимо сделать в ближайшем будущем, время и места встреч, телефоны и адреса. Поэтому-то он ничего и не забывает (а не потому, что у него феноменальная память).

8. Быть с компьютером на ты
Уметь набрать текст и отправить его на принтер - мало. Неплохо, например, если ты знаешь, как заархивировать файл. И в курсе, что такое скрипт, html, фреймы... Это может пригодиться в деловом разговоре, но в первую голову это нужно для работы.

9. Быть доступной миру
То есть иметь при себе мобильный или пейджер. Или предупреждать, где, во сколько и по какому номеру тебя можно найти. Это не просто важно, это необходимо - тебе, твоей фирме, твоим клиентам и даже твоей карьере: кто знает, кому вздумается тебе позвонить?

10. Запоминать дни рождения коллег
   А если ты руководитель, ты просто обязана занести их в еженедельник и не имеешь права о таких событиях забывать.

11. Сосредотачиваться
   Заметь как-нибудь, как долго ты в состоянии заниматься одним делом, не выходя из офиса, не вставая из-за стола, не переключаясь на телефонные звонки и разговоры с коллегами. Тридцать минут и более - хороший результат. Впрочем, больше часа заниматься чем-то одним не рекомендуется - внимание рассеивается, какой бы организованной и внимательной ты ни была.

12. Отвечать (то есть не отвечать) на вопрос о своей зарплате
   Твои коллеги интересуются? Не выдавай тайну! Не надо читать нотаций, мол, это неприличный вопрос. Просто говори, что хочешь эту цифру оставить при себе. А вот всего три причины - на самом деле их гораздо больше, - по которым про зарплату рассказывать не стоит: коллеги могут позавидовать (если она большая), коллеги могут решить, что твой статус ниже, чем они думали раньше (если она маленькая), твою большую зарплату кто-то из коллег может использовать как аргумент в разговоре с начальником о повышении своей зарплаты, что босса вряд ли порадует.

13. Составлять деловые письма
   Справа следует указывать адресата (название фирмы, ФИО человека), затем, отступив несколько строк, с красной строки начать с обращения "Уважаемый...". Далее, опять с красной строки, еще через две строчки, максимально коротко и ясно изложить суть дела. И опять-таки отступив две строки, слева поставить свои имя, фамилию, подпись и дату. Если в начале письма ты обратилась к респонденту "Уважаемый...", значит, в конце письма подписываться "С уважением..." не нужно. И бумагу, и конверт следует подбирать соответствующие: никаких сердечек на марке, никаких опилок в бумаге.

14. Уметь отключаться
   На пять минут, на выходной, на сон, на отпуск. Иначе ты можешь запутаться в ситуации, от усталости напортачить в отчете, прослыть редкостной занудой, испортить жизнь себе, сослуживцам и домашним. Отключаться нужно еще и для того, чтобы затем вновь приступить к своему делу со свежими идеями и с "незамыленным" взглядом.

15. Ставить цели
   На всю жизнь, на ближайшие пять лет, на год. На меньшие сроки - это уже не планы, а распорядок профессиональной жизни. Вещь, впрочем, тоже полезная.

 
                                                         Источник: www.estart.ru

 

 

 

   При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна! Ваши пожелания можете оставить в гостевой книге или послать по электронной почте. Спасибо, что зашли на мой сайт!

Hosted by uCoz