К сожалению, есть вузы, где на консультациях абитуриент получает мало необходимой ему информации. Абитуриенту гораздо легче избежать кризисной ситуации, чем попытаться разрешить ее с положительным результатом для себя.
Многие проблемы абитуриента возникают: от незнания многих особенностей поведения в вузе; от пренебрежительного отношения к деталям экзаменов и самого процесса - поступления в вуз. 

   Рассмотрим стандартные ситуации, в которых оказываются абитуриенты практически из года в год. 
Как вести себя в том или другом случае /иногда в очень простой ситуации/. 
К кому обратиться по тому или другому вопросу. 
 

Ситуация 1

 Комиссия не принимает документы абитуриента. 

Абитуриент выжидает оглашения первых результатов подачи документов - "Сколько человек претендует на 1 место", а затем выбирает специальность /или вуз/ - где конкурс ниже. Подает документы в приемную комиссию и если, в его документах находят неточности /это бывает довольно часто!/, то их возвращают абитуриенту для устранения выявленных недостатков. Обычно на это уходит 5-10 дней. Прием документов к этому времени уже завершен, а абитуриент не успел их снова предоставить в вуз /к указанному сроку/.
Выход - сдавать документы в вуз как можно раньше, как минимум дней за 10-12 до окончания срока приема документов.  

Ситуация 2

Абитуриента не допускают к экзамену:

  • при опоздании на экзамен /обычно это те, кто ежедневно опаздывал и на занятия в школе - подводит плохая привычка/;

  • прибывших на экзамен без документов /паспорт, экзаменационный лист/.

Выход - попытаться "спасти ситуацию", обратиться в Приемную комиссию вуза.  

Ситуация 3

Абитуриенту на экзамене задают вопрос не по программе:

а) чаще это случается без злого умысла экзаменатора /он забыл уже эту программу, а посмотреть  в лежащую перед ним на столе просто лень - он тоже человек, как и все/;
б) реже, но и такое бывает, абитуриенту задают вопрос не по программе /что запрещено!/, чтобы: определить, хорошо ли абитуриент знает вопросы школьной программы; вывести абитуриента из равновесия, заставить поволноваться, а затем "легко свалить" его простым вопросом. 
Абитуриент, который разволновался, как правило, уже не может: быстро успокоиться и сосредоточиться; правильно ответить и на простой вопрос /даже если знает ответ/. Эти приемы недобросовестных экзаменаторов известны со времен СССР.

Выход:
Абитуриент должен:
1. Пользоваться полными программами для подготовки к экзаменам /а не сокращенными, которые печатают случайные издания, не занимающиеся профессионально вопросами абитуриентов и которые издают подобные материалы от случая к случаю, не вникая в детали вступительных экзаменов/. 
Иногда вуз дополняет программы несколькими вопросами /вплоть до 1 июля/. 
Поэтому: 
а) Программу выбранного Вами вуза необходимо уточнить в приемной комиссии 2-3 июля и при этом не забыть выяснить:
когда программа издана /текущий год!/; четко ли отпечатаны все вопросы; что изменилось в программе - обязательно сравнить ее с той программой, по которой Вы готовились к экзамену /чтобы при необходимости внести коррективы в подготовку к экзамену/.

б) На консультации /перед экзаменом!/ показав преподавателю вуза программу спросить: "Какие вопросы экзамена не включены в эту программу?". Если таковы вопросы нашлись, то их дописывают на полях программы и после консультации обращаются к председателю приемной комиссии для разъяснения им сложившейся ситуации. Приемная комиссия в таких случаях заверяет программы с исправлениями, внесенными на консультации.

2. Четко знать всю программу экзамена /лучше наизусть/, особенно устного экзамена /что позволит абитуриенту в такой ситуации сохранить спокойствие, самообладание и не потерять чувство "душевного равновесия" для дальнейших дискуссий с экзаменаторами, - что очень важно, иногда решает судьбу всего "предприятия"!/; 

3. Обратиться к экзаменатору с просьбой, показать данный вопрос в программе экзамена, так как Вы уверены, что он не входит в школьную программу /абитуриент должен знать предмет только в объеме средней школы - программа вступительного экзамена/.  

Ситуация 4

 Абитуриент заявляет: "Я этого не писал /на экзаменационном бланке/".

Такое часто можно услышать от абитуриентов /после сдачи работы экзаменатору кто-то отредактировал, исправил ее в худшую сторону/. Абитуриенты утверждают:
в этом месте у меня была запятая, а не точка с запятой; ставил точку, а кто ее исправил на запятую; точно помню - поставил цифру "3", а оказалась "8".
Существуют десятки подобных вариантов /на письменных экзаменах, когда работу абитуриента проверяют уже без его присутствия/.
Абитуриент - считает, что его работу затем /без него/ кто-то "отредактировал". 
Экзаменаторы - всегда утверждают, что этого в их вузе "не может быть!". 
Но "нет дыма без огня". Посмотрите подшивки газет в библиотеках. О чем пишут каждую осень после вступительных экзаменов? В подобной ситуации абитуриенту можно доказать свою правоту, но очень сложно. 
Выход - на экзамен идите с двумя одинаковыми и обязательно дорогими авторучками /цвет чернил - черный или синий, - те цвета которые разрешены/: откажет одна авторучка и Вы допишите ответ /своей!/ запасной авторучкой; никто не откорректирует Вашу работу в худшую сторону /ни один вуз не располагает таким огромным набором дорогих авторучек, которые есть сегодня в продаже/.
Но, сдавая документы в Приемную комиссию, сразу выясните у технического секретаря - "На экзаменах я буду писать своей авторучкой или авторучкой которую предоставит вуз". А затем делайте выводы…  

Апелляционная комиссия

Принимает апелляцию /только от Вас лично!/ о том, что экзаменаторы несправедливо занизили Вам оценку. Подавать за Вас апелляцию никто не имеет права, поэтому необходимо задолго до экзамена разобраться с этих вопросом, чтобы спокойно отстоять свои права /если возникнет такая необходимость/. 
80% тех, кто обратился в апелляционную комиссию, выходят оттуда с более высокой оценкой /в основном те, кто еще до экзамена научился правильно делать полные записи ответов на вопросы билетов, как показано в наших справочниках/. 
Апелляционная комиссия: рассматривает только то, что было написано Вами на экзамене; не рассматривает то, что было сказано Вами экзаменатору - вот в чем тонкость этого дела. 

                                                                             

                                                                                          Источник: http://www.novlawins.narod.ru 

 

 

 

   При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна! Ваши пожелания можете оставить в гостевой книге или послать по электронной почте. Спасибо, что зашли на мой сайт!

Hosted by uCoz